Инженерно-техническая школа
ГБОУ «Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича» (САО г. Москвы). В инженерной школе тоже открыли «инженерные» классы… (Фото: http://itschool.mskobr.ru)

С 1 января 2016 года стартовал сайт Проекта «Инженерный класс в московской школе». Его задача – объединить усилия всех участников. А именно: учителей московских школ, открывших инженерные классы; специалистов университетов; ресурсы сетевых учреждений Департамента образования города Москвы; центров технологической поддержки образования. Это повод поговорить о самом Проекте, который преодолел свое первое полугодие.

Что такое инженерные классы

Родители давно, настойчиво (не редко неоправданно) требовали освободить детей от «лишних» предметов в старших классах. Мол, перегруз не дает готовиться отпрыскам по предметам, важным для поступления в конкретный вуз. Что ж… Как известно, в 50 столичных школах с 1 сентября 2015 года действуют «инженерные» классы (и «медицинские», но это уже не наша тема). Детей последнего и предпоследнего года обучения готовят к выпуску по разработанным вузами инженерной направленности профильным программам. Мало того, 2/3 объема внеурочной деятельности также используется тематически: олимпиады, научные проекты, короче, все, чтобы приучить их юные мозги мыслить «инженерно». Родители надеются, что подростки раньше определятся с профессией, что у них будет возможность целенаправленно готовить себя к выбранной стезе. Вузы – что получат, наконец, «правильных» абитуриентов.

Участниками Проекта являются Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы, Департамент образования г. Москвы с почти сотней подведомственных ему образовательных организаций, федеральные ВУЗы и московские предприятия.

ВУЗы – участники Проекта

На самом деле таких много, перечислим десяток, в первую очередь, конечно, те, которые готовят по строительным специальностям:

  • Московский государственный строительный университет (МГСУ МИСИ).
  • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ).
  • Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ).
  • Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ».
  • Московский физико-технический институт (МФТИ).
  • Московский государственный технологический университет «СТАНКИН».
  • Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина.
  • Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана.
  • Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ).
  • Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроники (МИРЭА).

Задачи ВУЗов

В рамках Проекта «Инженерный класс в московской школе» высшие учебные заведения должны не только разрабатывать образовательные программы по профильным предметам. Они еще и участвуют в отборе учеников в «инженерные» классы, в повышении квалификации работающих в этих классах учителей. Контролирующая функция тоже на ВУЗах: кому как не авторам спец-программ составлять материалы независимой итоговой и промежуточной проверки знаний учеников и проводить экспертизу эффективности работы «инженерных» классов.
Кроме того, задействованные в Программе институты и университеты должны организовывать мероприятия по популяризации научных знаний (олимпиады и т.п.).

Задачи предприятий

От будущих работодателей, под которых, собственно, и решено растить инженеров «с пеленок», требуется развить мощную профориентационную деятельность. То есть не только проводить экскурсии на производства, но и предлагать детишкам посильную практику, участвовать в организации проектно-исследовательской деятельности школяров. Но самое главное – компании должны принять участие в разработке системы требований к компетенциям выпускников «инженерных» классов.

Идея участия предприятий в довузовском и вузовском процессе обучения не нова. «Свои» школы, а также ПТУ (по-новому, колледжи), техникумы и институты в советские времена имели как отрасли, так и конкретные производства. Однако в нынешней затее чувствуется какой-то иной подход.

Строительная отрасль в деле?

На сайтах школ-участников программы в числе партнеров с гордостью перечисляют знакомые всем: ГК «Росатом»; ОАО «Русгидро»; ОАО РКК «Энергия»; ОАО Российская Самолетостроительная Корпорация «МИГ»; АО «Концерн радиостроения «Вега».

Затем крупные научные и научно-производственные центры: ОАО «НПП Пульсар» (свч-электроника); НИЦ «Курчатовский институт»; Центр Фотохимии РАН; ОАО ВПК «НПО Машиностроения».

Затем еще компании: ООО «Аутодеск Си-Ай-Эс» (торговля компьютерами?); ООО «Нэшнл Инструменте Рус» (средства автоматизации различных процессов); Технополис «Москва» (предоставление площадей в аренду наукоемким предприятиям).

Вы видите здесь конкретно строительные компании? Я нет… Интересно, строительная отрасль все-таки в деле?

Официальный ресурс Проекта «Инженерный класс в московской школе»: http://profil.mos.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставьте комментарий