Весна — время предвкушения перемен. На старте нового строительного сезона эксперты стараются предугадать актуальные тенденции в дизайне. Точнее, рассказать о своих «догадках», которые уже легли в основу разработанных зимой коллекций. Мы анонсировали апрельскую лекцию Дэвида Моттерсхеда (The Little Greene Paint Company) о трендах в колористике, которую он прочел в IDS (Москва). Так вот, еще раньше, в марте, Хелен ван Гент, креативный директор Международного Центра Эстетики AkzoNobel, выступила на ту же тему сразу на двух московских площадках…
Покой и комфорт
На лекции в студии Millami Space дизайнера Миллы Резановой и на открытом мастер-классе в Школе дизайна НИУ ВШЭ Хелен ван Гент не только рассказала о своем видении ключевых тенденций в мире цвета и дизайна. Она также поделилась практическими советами по созданию гармоничных интерьеров и выбору цветовых решений для жилых и рабочих пространств. Кроме того, Хелен раскрыла секрет одного из главных событий в работе команды Международного Центра Эстетики AkzoNobel — определения «Цвета года» и создания сопутствующих цветовых коллекций.
Какой же цвет имеет шансы стать самым актуальным в 2018 году? Эксперты AkzoNobel считают таковым «Heart wood» («Древесная аллюзия») — сложный, глубокий дымчато-розовый. Цвет, способный привнести в интерьер ощущение покоя и комфорта, отлично сочетается с натуральными материалами — деревом, камнем, мягкими бархатистыми фактурами. По словам Хелен, его выбор в качестве основного цветового тренда в интерьере был основан на глубоком анализе процессов, происходящих в социуме, экономике, колористике и дизайне.
О спикере
Хелен ван Гент окончила Королевскую академию искусств в Нидерландах, 20 лет проработала стилистом и редактором в крупных журналах (Libelle Magazine, VTWonen Magazine). На ее редакторском счету также более 10 изданных книг по интерьеру и цвету. Международный Центр Эстетики AkzoNobel возглавила в 2009 году. Неизбывный профессиональный интерес к цвету и колоссальный опыт работы в индустрии позволяют Хелен оставаться одним из крупнейших мировых экспертов по цветовым трендам.
Цвет как лекарство от тревоги
Изучив осенью основные тенденции уходящего года, команда экспертов пришла в общем-то к печальному выводу: мы живем в эпоху неопределенности и постоянной тревоги, когда больше всего ценятся гармония и покой — увы, трудно достижимые. Однако цветотерапия — известное средство против разного рода «огорчений». Таким образом, логично предположить, что люди будут стремиться окружать себя спокойными, «мягкими», «основательными» оттенками. По мнению специалистов, «Древесная аллюзия» — как раз из таких.
Хелен ван Гент: «В ответ на внешние факторы человек может реагировать с защитной позиции, открыто принимать изменения или смотреть в будущее с большим энтузиазмом. Но как бы ни отличались наши реакции на происходящее в мире, есть то, что нас всех объединяет. Так как жизнь становится только сложнее, для каждого из нас наступает момент, когда хочется нажать на паузу. Дом может стать нашим убежищем — столь необходимым в это непредсказуемое время».
Сопутствующие коллекции
Объявив дымчато-розовый главным цветом 2018 года, эксперты Международного Центра Эстетики разработали к нему четыре гаммы-спутника СolourFuturesTM, отражающие различные подходы к интерьеру: «Гостеприимный дом» — основная коллекция, а также «Открытый дом», «Уютный дом» и «Счастливый дом».
Хелен ван Гент: «При создании коллекций, дополняющих «Древесную аллюзию», мы решили разделить наших потребителей на три группы: добросердечные, открытые и легкие на подъем. Для каждой из этих групп мы разработали свою палитру, которая соответствует их предпочтениям».
Каждая палитра — это уникальное цветовое решение, своего рода «азбука» по созданию гармоничного дизайна для любого пространства в соответствии с психотипами и настроением его обитателей.
- «Гостеприимный дом» дарит спокойствие, окружая вас мягкими серыми и розовыми оттенками. Позволяет уравновесить мягкие тона глубокими и открытыми: для создания располагающей к отдыху атмосферы, «Древесную аллюзию» предлагается сочетать с темно-фиолетовым и светло-розовым.
- «Уютный дом» словно призывает к уединению и обновлению, помогает обрести баланс. Теплые коричневые тона этой палитры воплощают комфорт, а терракотовые и ярко-розовые успокаивают мысли и мягко воздействуют на восприятие.
- «Открытый дом» соединяет дымчато-розовый с морскими тонами и холодными оттенками синего. Открытый дом — это «семейное гнездо», где все располагает к душевному контакту.
- «Счастливый дом» — отправная точка для любых начинаний, живое и энергичное пространство для творческого вдохновения. В «Счастливом доме» дымчато-розовый сочетается с желтовато-зелеными и золотыми оттенками, а вкрапления ярких цветов и обилие растений создают ощущение радости и будят воображение.
Конечно, крупнейшие мировые производители лакокрасочных материалов (к которым относится компания AkzoNobel) исследуют настроения общества не «из любви к искусству». Они стараются понять, какой оттенок окажется в приоритете еще до того, как сформируется потребительский спрос. Удачный прогноз гарантирует им успешные продажи. Но согласитесь, для дизайнеров интерьера и архитекторов актуальная информация о трендах в колористике важна не меньше.