Древесная аллюзия
Цвет «Древесная аллюзия» («Heart wood») палитры AkzoNobel. Этот сложный розовый оттенок словно хранит в себе тепло натуральной древесины. Специалисты считают, что подобные «убаюкивающие» цвета апеллируют к нашему детству, помогают обрести гармонию и восстановить силы

Весна — время предвкушения перемен. На старте нового строительного сезона эксперты стараются предугадать актуальные тенденции в дизайне. Точнее, рассказать о своих «догадках», которые уже легли в основу разработанных зимой коллекций. Мы анонсировали апрельскую лекцию Дэвида Моттерсхеда (The Little Greene Paint Company) о трендах в колористике, которую он прочел в IDS (Москва). Так вот, еще раньше, в марте, Хелен ван Гент, креативный директор Международного Центра Эстетики AkzoNobel, выступила на ту же тему сразу на двух московских площадках…

AkzoNobel
Палитра коллекции «Гостеприимный дом» (AkzoNobel). Так выглядит основная гамма, дополняющая «цвет года 2018»

Покой и комфорт

На лекции в студии Millami Space дизайнера Миллы Резановой и на открытом мастер-классе в Школе дизайна НИУ ВШЭ Хелен ван Гент не только рассказала о своем видении ключевых тенденций в мире цвета и дизайна. Она также поделилась практическими советами по созданию гармоничных интерьеров и выбору цветовых решений для жилых и рабочих пространств. Кроме того, Хелен раскрыла секрет одного из главных событий в работе команды Международного Центра Эстетики AkzoNobel — определения «Цвета года» и создания сопутствующих цветовых коллекций.

Какой же цвет имеет шансы стать самым актуальным в 2018 году? Эксперты AkzoNobel считают таковым «Heart wood» («Древесная аллюзия») — сложный, глубокий дымчато-розовый. Цвет, способный привнести в интерьер ощущение покоя и комфорта, отлично сочетается с натуральными материалами — деревом, камнем, мягкими бархатистыми фактурами. По словам Хелен, его выбор в качестве основного цветового тренда в интерьере был основан на глубоком анализе процессов, происходящих в социуме, экономике, колористике и дизайне.

Хелен ван Гент
Хелен ван Гент, креативный директор Международного Центра Эстетики AkzoNobel

О спикере

Хелен ван Гент окончила Королевскую академию искусств в Нидерландах, 20 лет проработала стилистом и редактором в крупных журналах (Libelle Magazine, VTWonen Magazine). На ее редакторском счету также более 10 изданных книг по интерьеру и цвету. Международный Центр Эстетики AkzoNobel возглавила в 2009 году. Неизбывный профессиональный интерес к цвету и колоссальный опыт работы в индустрии позволяют Хелен оставаться одним из крупнейших мировых экспертов по цветовым трендам.

Цвет как лекарство от тревоги

Изучив осенью основные тенденции уходящего года, команда экспертов пришла в общем-то к печальному выводу: мы живем в эпоху неопределенности и постоянной тревоги, когда больше всего ценятся гармония и покой — увы, трудно достижимые. Однако цветотерапия — известное средство против разного рода «огорчений». Таким образом, логично предположить, что люди будут стремиться окружать себя спокойными, «мягкими», «основательными» оттенками. По мнению специалистов, «Древесная аллюзия» — как раз из таких.

Хелен ван Гент: «В ответ на внешние факторы человек может реагировать с защитной позиции, открыто принимать изменения или смотреть в будущее с большим энтузиазмом. Но как бы ни отличались наши реакции на происходящее в мире, есть то, что нас всех объединяет. Так как жизнь становится только сложнее, для каждого из нас наступает момент, когда хочется нажать на паузу. Дом может стать нашим убежищем — столь необходимым в это непредсказуемое время».

AkzoNobel
Интерьеры выполнены в цветах коллекций, предложенных AkzoNobel в качестве сопутствующих дымчато-розовому «Heart wood» — «Гостеприимный дом» (слева) и «Счастливый дом» (справа)

Сопутствующие коллекции

Объявив дымчато-розовый главным цветом 2018 года, эксперты Международного Центра Эстетики разработали к нему четыре гаммы-спутника СolourFuturesTM, отражающие различные подходы к интерьеру: «Гостеприимный дом» — основная коллекция, а также «Открытый дом», «Уютный дом» и «Счастливый дом».

AkzoNobe
Декор коллекции «Открытый дом» (AkzoNobel)

Хелен ван Гент: «При создании коллекций, дополняющих «Древесную аллюзию», мы решили разделить наших потребителей на три группы: добросердечные, открытые и легкие на подъем. Для каждой из этих групп мы разработали свою палитру, которая соответствует их предпочтениям».

Каждая палитра — это уникальное цветовое решение, своего рода «азбука» по созданию гармоничного дизайна для любого пространства в соответствии с психотипами и настроением его обитателей.

  • «Гостеприимный дом» дарит спокойствие, окружая вас мягкими серыми и розовыми оттенками. Позволяет уравновесить мягкие тона глубокими и открытыми: для создания располагающей к отдыху атмосферы, «Древесную аллюзию» предлагается сочетать с темно-фиолетовым и светло-розовым.
  • «Уютный дом» словно призывает к уединению и обновлению, помогает обрести баланс. Теплые коричневые тона этой палитры воплощают комфорт, а терракотовые и ярко-розовые успокаивают мысли и мягко воздействуют на восприятие.
  • «Открытый дом» соединяет дымчато-розовый с морскими тонами и холодными оттенками синего. Открытый дом — это «семейное гнездо», где все располагает к душевному контакту.
  • «Счастливый дом» — отправная точка для любых начинаний, живое и энергичное пространство для творческого вдохновения. В «Счастливом доме» дымчато-розовый сочетается с желтовато-зелеными и золотыми оттенками, а вкрапления ярких цветов и обилие растений создают ощущение радости и будят воображение.

Конечно, крупнейшие мировые производители лакокрасочных материалов (к которым относится компания AkzoNobel) исследуют настроения общества не «из любви к искусству». Они стараются понять, какой оттенок окажется в приоритете еще до того, как сформируется потребительский спрос. Удачный прогноз гарантирует им успешные продажи. Но согласитесь, для дизайнеров интерьера и архитекторов актуальная информация о трендах в колористике важна не меньше.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставьте комментарий