Сегодня не только компании озадачены продвижением своего имени. Брендингом занимаются буквально все: и люди, и города, и государства, и содружества государств. Степенью «брендированности» определяется конкурентоспособность региона. В связи с этим появилась новая специальность – менеджер по брендингу. ФПК МАРХИ предлагает курс для желающих овладеть ею. Начало занятий: март 2017 г. по факту набора группы.
Формат обучения
Занятия очные, обучение проводится в вечернее время, в будние дни. Объем курса – 72 академических часа. Планируемый период проведения с 23.03.2017 по 08.04.2017 (уточняется).
По окончании курса слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Что такое «брендинг территорий»
«Брендинг территорий – это стратегия повышения конкурентоспособности городов, областей, регионов, географических зон и государств с целью развития территорий, привлечения инвесторов, туристов и новых жителей путем формирования бренда как ценностного системного образа, который прибавляет ценность к базовым атрибутам и продуктам данной территории.»
Именно такое определение дают понятию разработчики курса «Брендинг территорий» ФПК МАРХИ. Они подчеркивают:
«Брендинг направлен на преодоление дефицита материальных и нематериальных ресурсов в регионе. В его основе лежит идея донесения до широкой общественности представления об уникальности территории. Формирование бренда для определенной территории является ресурсом для ее эффективного функционирования и развития, что, в свою очередь, способствует решению и профилактике многих управленческих проблем.»
И это еще не все. Очевидно, чем известнее бренд, чем уважительнее к нему отношение «со стороны», тем крепче основание у его владельцев (жителей, в случае с брендингом города, или граждан, когда речь идет о стране) гордиться им. Поэтому брендинг (как и ребрендинг) территорий может быть направлен на единение общественности, формирование чувства ответственности, патриотизма.
Чем же конкретно занимается менеджер по брендингу территорий? Прежде всего, создает проект брендинга территории и собирает проектную команду. Затем усилиями команды воплощает проект, то есть, собственно, создает бренд и управляет им.
«Бренд территории» является активнейшей категорией рыночной экономики
Краткое содержание программы
- Актуальные примеры действующих проектов городского, регионального, туристического и глобального брендинга.
- Классификация основных стратегий территориального брендинга.
- Актуализация необходимости брендинга для городской среды.
- Этапы развития территориальных брендов, их ребрендинг.
- Маркетинговые инструменты продвижения и формирования позитивного восприятия с помощью современных коммуникаций в сфере B2B (бизнес-коммуникаций) и B2С (туристический брендинг).
Основное внимание уделяется формированию у слушателей компетенций командообразования, принятия решений и проектирования для разработки программы брендинга.
В результате освоения курса слушатель должен изучить:
- понятийно-категориальный аппарат курса;
- принципы и технологии брендинга в его коммуникативном, потребительском, социальном, политическом, гуманитарном аспектах;
- этапы и направления развития территориального брендинга;
- особенности и основные виды брендинга территорий;
- системы идентификации и архитектуру бренда;
- типологию визуального брендинга;
- особенности управления территориальным брендом;
- функции ребрендинга территорий;
- методологию брендинга территорий;
- инструменты и этапы разработки и механизмы внедрения бренда;
- маркетинговые инструменты продвижения бренда территорий.
Свободно ориентируясь в технологиях, направлениях и функциях брендинга территорий, анализируя существующие образцы эффективного брендинга, успешно прошедший обучение сможет самостоятельно создавать модели брендинга, формировать восприятие территорий.
В ходе обучения отрабатываются навыки:
- командообразования и лидерства;
- деловых коммуникаций и принятия решений;
- управления проектами;
- ведения переговоров по проектам;
- мониторинга текущего состояния социо-культурной среды территорий;
- создания бренда территорий;
- разработки стратегии для продвижения брендов.
Более подробную информацию можно получить
по телефону: 8 (495) 623-75-09,
по e-mail Александра Аркадьевича Кувшинова, декана ФПК МАРХИ: aa.kuvshinov@markhi.ru
Резюме
В присланном мне релизе сказано: «Курс представляет практический интерес для потенциальных заказчиков и исполнителей, кому не безразличен язык и система ценностей, с помощью которых их родной город или регион говорит с обществом».
Декан факультета повышения квалификации Александр Аркадьевич Кувшинов уточнил: «Программа адресована тем, кто хочет заняться практическим менеджментом по брендингу территорий, мест, городов. Они получат основы командообразования, проектирования брендинга, технике ведения переговоров с заказчиками для получения заказа по брендингу».
Что ж, предложенная программа – старт в перспективном направлении. «Брендинг территорий» – дело интереснейшее и стоящее. Запрос со стороны городских властей есть, финансирование достойное тоже есть.