Брендинг Мурманска. Разработчики: ГК Stas Marketin, дизайн-студия LINII, по заказу Комитета по экономическому развитию Администрации города Мурманска

Сегодня не только компании озадачены продвижением своего имени. Брендингом занимаются буквально все: и люди, и города, и государства, и содружества государств. Степенью «брендированности» определяется конкурентоспособность региона. В связи с этим появилась новая специальность – менеджер по брендингу. ФПК МАРХИ предлагает курс для желающих овладеть ею. Начало занятий: март 2017 г. по факту набора группы.

Формат обучения

Занятия очные, обучение проводится в вечернее время, в будние дни. Объем курса – 72 академических часа. Планируемый период проведения с 23.03.2017 по 08.04.2017 (уточняется).

По окончании курса слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Брендинг Мурманска 1
Брендинг Мурманска. В работе были использованы фотографии чудесного мурманского фотографа Александра Бергана

Что такое «брендинг территорий»

«Брендинг территорий – это стратегия повышения конкурентоспособности городов, областей, регионов, географических зон и государств с целью развития территорий, привлечения инвесторов, туристов и новых жителей путем формирования бренда как ценностного системного образа, который прибавляет ценность к базовым атрибутам и продуктам данной территории.»

Именно такое определение дают понятию разработчики курса «Брендинг территорий» ФПК МАРХИ. Они подчеркивают:

«Брендинг направлен на преодоление дефицита материальных и нематериальных ресурсов в регионе. В его основе лежит идея донесения до широкой общественности представления об уникальности территории. Формирование бренда для определенной территории является ресурсом для ее эффективного функционирования и развития, что, в свою очередь, способствует решению и профилактике многих управленческих проблем.»

И это еще не все. Очевидно, чем известнее бренд, чем уважительнее к нему отношение «со стороны», тем крепче основание у его владельцев (жителей, в случае с брендингом города, или граждан, когда речь идет о стране) гордиться им. Поэтому брендинг (как и ребрендинг) территорий может быть направлен на единение общественности, формирование чувства ответственности, патриотизма.

Чем же конкретно занимается менеджер по брендингу территорий? Прежде всего, создает проект брендинга территории и собирает проектную команду. Затем усилиями команды воплощает проект, то есть, собственно, создает бренд и управляет им.

«Бренд территории» является активнейшей категорией рыночной экономики

Брендинг Мурманска 2
Брендинг Мурманска. Решаемые задачи: привлечение инвестиций, развитие туризма, оздоровление демографии, контроль миграционных потоков

Краткое содержание программы

  1. Актуальные примеры действующих проектов городского, регионального, туристического и глобального брендинга.
  2. Классификация основных стратегий территориального брендинга.
  3. Актуализация необходимости брендинга для городской среды.
  4. Этапы развития территориальных брендов, их ребрендинг.
  5. Маркетинговые инструменты продвижения и формирования позитивного восприятия с помощью современных коммуникаций в сфере B2B (бизнес-коммуникаций) и B2С (туристический брендинг).

Основное внимание уделяется формированию у слушателей компетенций командообразования, принятия решений и проектирования для разработки программы брендинга.

В результате освоения курса слушатель должен изучить:

  • понятийно-категориальный аппарат курса;
  • принципы и технологии брендинга в его коммуникативном, потребительском, социальном, политическом, гуманитарном аспектах;
  • этапы и направления развития территориального брендинга;
  • особенности и основные виды брендинга территорий;
  • системы идентификации и архитектуру бренда;
  • типологию визуального брендинга;
  • особенности управления территориальным брендом;
  • функции ребрендинга территорий;
  • методологию брендинга территорий;
  • инструменты и этапы разработки и механизмы внедрения бренда;
  • маркетинговые инструменты продвижения бренда территорий.
Брендинг Мурманска 3
Брендинг Мурманска. В основе концепции тезис «Мурманск – форпост России в Арктике», а также ассоциативный ряд: плотная кирпичная кладка Мурманска, северное сияние, цветные контейнеры в порту, люди, стоящие плечом к плечу

Свободно ориентируясь в технологиях, направлениях и функциях брендинга территорий, анализируя существующие образцы эффективного брендинга, успешно прошедший обучение сможет самостоятельно создавать модели брендинга, формировать восприятие территорий.

В ходе обучения отрабатываются навыки:

  • командообразования и лидерства;
  • деловых коммуникаций и принятия решений;
  • управления проектами;
  • ведения переговоров по проектам;
  • мониторинга текущего состояния социо-культурной среды территорий;
  • создания бренда территорий;
  • разработки стратегии для продвижения брендов.
Андрей Толкачев
Андрей Толкачев, кандидат юр. наук, зав. кафедрой маркетинга и рекламы, главред журнала «Маркетинговые коммуникации», эксперт в области эффективных переговоров B2B, бизнес-тренер МВА, один из авторов и преподавателей курса

Более подробную информацию можно получить
по телефону: 8 (495) 623-75-09,
по e-mail Александра Аркадьевича Кувшинова, декана ФПК МАРХИ: aa.kuvshinov@markhi.ru

Резюме

В присланном мне релизе сказано: «Курс представляет практический интерес для потенциальных заказчиков и исполнителей, кому не безразличен язык и система ценностей, с помощью которых их родной город или регион говорит с обществом».

Декан факультета повышения квалификации Александр Аркадьевич Кувшинов уточнил: «Программа адресована тем, кто хочет заняться практическим менеджментом по брендингу территорий, мест, городов. Они получат основы командообразования, проектирования брендинга, технике ведения переговоров с заказчиками для получения заказа по брендингу».

Что ж, предложенная программа – старт в перспективном направлении. «Брендинг территорий» – дело интереснейшее и стоящее. Запрос со стороны городских властей есть, финансирование достойное тоже есть.

 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставьте комментарий