Итак, «Стиль модерн в архитектуре». Мелованная бумага, тиснение золотом, суперобложка, футляр… Словом, красота. Красота, в традиционной для издательского дома «Белый город» трактовке («Воскресный день» – это проект, «дочка» ИД «Белый город»). На сегодняшний день фолиант присутствует во всех крупных книжных магазинах и стоит от 6 800 до практически 10 000 руб. С учетом новогодних скидок можно было приобрести за 5 523.
Библиография
Стиль модерн в архитектуре. В.Г. Лисовский. — М.: Воскресный день, 2013. — 480 с — ISBN 978-5-7793-3019-0
От издателя
Книга содержит полное изложение истории стиля модерн в европейской архитектуре. В соответствии с замыслом автора материал рассматривается в хронологическом порядке и охватывает основные страны Центральной Европы. Отдельная глава посвящена развитию модерна в России.
Владимир Григорьевич Лисовский — известный петербургский историк искусства, профессор Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, специалист по зарубежной архитектуре Нового времени.
В книге «Стиль модерн в архитектуре» со всей тщательностью и полнотой собраны материалы о европейском и русском модерне. Книга содержит богатый иллюстративный материал и подробный историко-культурный контекст.
Содержание книги
Введение
Глава 1. Путь к модерну
Глава 2. Британские корни
Глава 3. Каталонский феномен
Глава 4. Ядро стиля: от Брюсселя до Вены
4.1. Брюссель: страсти по модерну
4.2. Париж — Нанси: французский акцент
4.3. Вена: воспитание строгости
4.4. Германия: сумма слагаемых
Глава 5. Периферия: национальный романтизм и
регионализм
5.1. «Финляндский стиль»: дерево и камень
5.2. Национальный романтизм в Скандинавии
5.3. Восточная Европа и Прибалтика: региональные
ответвления
Глава 6. Модерн в России
Заключение
Библиография
Указатель имен
Резюме
Читательское мнение о книге довольно высокое – 8,5 баллов из 10. Почему не 10 при такой-то роскоши? В основном недовольны ценой. (Что ж, автор имеет вес в профессиональном мире, и книга получилась увесистая… Вполне логично, что и цена весома.) Спорят и с содержанием, и с содержимым.
Гнилицкий Сергей (http://www.labirint.ru, 14.12.2014): «Честно говоря, мне кажется не стоит книга этих денег, даже при условии большой скидки. Содержание «голопом по европам», качество иллюстративного материала соответствует книге на порядок дешевле.»
Юрий (http://www.labirint.ru, 09.01.2014): «Что имел сказать автор не понятно… совсем не понятно куда он девал Венгрию, которая относится к Центральной Европе и которую как раз законодателем мод в нац. романтизме в Европе можно считать.»
Интересно, что информационно-аналитический бюллетень «Архитектурный Петербург» (Союза архитекторов Санкт-Петербурга, Объединения архитектурных мастерских Санкт-Петербурга, СРО НП «Гильдия архитекторов и инженеров Петербурга») предпочел разместить у себя впечатление о книге рижанина Марка Гурьева – филолога, писателя, книжного «пиарщика»… не архитектора.
Вот, что пишет Марк: «Книга-альбом доктора искусствоведения, почетного члена Российской академии архитектуры и строительных наук профессора В.Г. Лисовского – первое фундаментальное русское издание по истории стиля модерн (ар-нуво, югенд-стиль), завоевавшего на рубеже XIX и XX веков господствующее положение в европейской архитектуре, в том числе и у нас в Риге.
- В соответствии с концепцией автора, в наследии модерна выделяются интернациональное «ядро», представленное, в основном, архитектурой стран Центральной Европы, и «периферия», где важную роль приобрели национально-романтические тенденции.
- С одной стороны, книга Лисовского представляет собой роскошно оформленный альбом по истории модерна, не уступающий качеством иллюстраций и подбором материала знаменитой книге Жана-Мишеля Леньо «Стиль модерн», а с другой – содержит подробный искусствоведческий анализ нескольких сотен построек и проектов, исполненных в стиле модерн.
- Здесь приводятся данные о творческой деятельности ряда выдающихся мастеров модерна – Виктора Орта, Эктора Гимара, Чарлза Макинтоша, Антонио Гауди, Отто Вагнера, Анри ван де Велде, Элиэла Сааринена, Фердинанда Боберга, Федора Шехтеля, Николая Васильева и многих других. Книгу дополняет библиографический список и именной указатель.»
Стало быть, архитекторы согласны с мнением филолога?