ROCKWOOL в метро
Огнестойкие решения из каменной ваты отличаются также высокими показателями по звукопоглощению и вносят свой вклад в снижении шумовой нагрузки на пассажиров. (Фото: ROCKWOOL)

Обеспечение безопасности на транспорте — задача, работа над которой начинается на этапе проектирования. На многих объектах Московского метрополитена применена каменная вата ROCKWOOL. Расскажем подробно об особенностях конкретных материалов и технологий, которые использовали метростроители.

Объекты реконструкции

Как известно, каменная вата способна выдерживать колоссальные температуры и прямое воздействие огня без оплавления и дымообразования. В постройке с такой изоляцией при пожаре удается быстрее локализовать очаг возгорания. Кроме того, у тушителей есть фора для безопасной эвакуации людей. Но выбор утеплителя ROCKWOOL для метро обусловлен не только этими преимуществами, но и технологичностью материалов.

Примеры повышения безопасности существующих вестибюлей метро — станции «Беломорская», «Варшавская». «Каширская», «Площадь Революции», «Нагатинская». Здесь в качестве утеплителя использованы плиты ROCKWOOL «РУФ БАТТС В ОПТИМА» и «РУФ БАТТС Н ОПТИМА».
Оба материала относятся к негорючим, класс пожарной опасности — КМО. У обоих коэффициент паропроницаемости 0,3 мг/м*ч*Па, водопоглощение (при кратковременном и частичном погружении) не более 1 кг/м². Различия в прочности на сжатие и теплопроводности.
Плиты с литерой «В» в названии, которые рекомендованы производителем либо в качестве единственного, либо в качестве верхнего слоя теплоизоляции в покрытиях, прочнее. Их показатель — не менее 65 кПа при деформации 10% (против 40 кПа плит с литерой «Н»), предельная сосредоточенная нагрузка 700 Н; то есть по уложенному утеплителю монтажник может ходить.
Соответственно назначению, «РУФ БАТТС Н ОПТИМА» уложены в Московском метро нижним слоем в системе с «РУФ БАТТС В ОПТИМА». Предельная сосредоточенная нагрузка для «Н» не определена, да и не существенна, зато теплоизоляционная способность у него выше, чем у «В».

На некоторых станциях, в частности, на «Рязанском проспекте» защищены перегоны: в тоннелях смонтированы жесткие плиты «РУФ БАТТС СТЯЖКА». Они интересны достаточно высокой прочностью на сжатие — не менее 45 кПа при деформации 10%, это позволяет выполнять стяжку прямо поверх теплоизоляции. По характеристикам теплопроводности данные плиты сравнимы с «РУФ БАТТС В ОПТИМА».

Очевидный «плюс» каменной ваты для проектов реконструкции — легкость. Плиты не создают экстремальных нагрузок, несущие конструкции не требуют усиления.

Метро «Мичуринский проспект»
Строительство павильона станции метро «Мичуринский проспект». Монтаж вентилируемого фасада с утеплителем ROCKWOOL «ВЕНТИ БАТТС». (Фото: ROCKWOOL)

Новое строительство

На новых станциях «Рассказовка», «Ольховская», «Мичуринский проспект», «Некрасовка» фасады входов в вестибюли утеплены «ВЕНТИ БАТТС» — жесткими гидрофобизированными плитами из базальтовой ваты на синтетическом связующем. Материал негорючий. Не нуждается в ветрогидрозащите, что еще больше повышает пожарную безопасность. Теплопроводностью, паропроницаемостью и водопоглощением характеризуется практически такими же, как у «РУФ БАТТС Н ОПТИМА».

Для станций «Филатов луг» и «Прокшино» выбраны комплексные системы утепления ROCKROOF, каждый элемент которых протестирован и проверен на безопасность. Дополнительно в некоторых случаях выполнена огнезащита вентиляционных систем прошивными матами ALU1 WIRED MAT (терпят до +660 градусов Цельсия) и защита металлических несущих элементов плитами CONLIT SL 150, обеспечивающие предел огнестойкости конструкций до 240 минут.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставьте комментарий