Степан Бугаев
Степан Бугаев, куратор Школы дизайна интерьера НИУ ВШЭ

«Какие требования рынок дизайна сейчас диктует молодым профессионалам?» Высказать свое мнение на эту тему я попросила куратора Школы дизайна интерьера НИУ ВШЭ Степана Бугаева. Он обозначил пять самых важных, на его взгляд, пунктов и дал к ним пояснения. Все, что ниже, — ответ эксперта.

Наличие профильного образования

Уверен, для тех, кто планирует развернуть бизнес в сфере дизайна, стоит предварительно получить хорошую базу знаний. Она выгодно будет отличать вас как профессионала, позволит более уверенно выполнять свою работу, а также избежать многих ошибок, которые допускают начинающие дизайнеры-самоучки.

Способность выстраивать отношения с заказчиком

Успех проекта во многом зависит от того, найдет ли дизайнер общий язык с заказчиком. С самого начала необходимо обозначить допустимые рамки взаимной коммуникации (звонки с комментариями в час ночи вряд ли будут приятны обеим сторонам).
Важно в любой, даже критической ситуации четко и оперативно решать рабочие вопросы. Это определит отношение заказчика к дизайнеру как к профессионалу и положительным образом повлияет на восприятие результатов его труда. Ну а грамотно построенный диалог также избавит от необходимости многократно вносить изменения в проект.

Умение ориентироваться в трендах

Современный мир динамичен. То, что было актуальным полгода назад, сегодня может считаться дурным тоном. Именно поэтому профессионалы пристально следят за трендами, причем не только в своей сфере, но и в смежных, таких как мода, графический дизайн, архитектура и современное искусство. Необходимо быть в курсе основных культурных тенденций, успевать за стремительно меняющейся индустрией, но при этом помнить, что использование трендов в своих проектах — это как вишенка на торте.

Знание рынка производителей предметов интерьера, материалов и т.п.

Грамотный проект не содержит «безымянных» позиций мебели, светильников и других предметов интерьера. Чтобы зарекомендовать себя как профессионала, мало знать названия самых известных и ключевых брендов, необходимо знать их историю, ассортимент, следить за их новинками. Кроме того, нужно уметь подбирать бюджетные альтернативы для наиболее дорогих предметов. Для этого не достаточно изучать каталоги интернет-магазинов. Надо обязательно увидеть мебель, ткани, отделку «вживую», а значит, посещать выставки, шоу-румы, бывать на производствах. Кстати, результатом таких визитов могут стать договоренности с представителями фабрик о выгодных условиях сотрудничества.

Self-брендинг и продвижение

Одна из самых острых проблем, с которой сталкивается молодой дизайнер — это поиск заказчиков. Чтобы обратить на себя внимание, можно, к примеру, публиковать свои проекты в социальных сетях, на интерьерных порталах, в СМИ. Участие в дизайн-конкурсах также станет хорошим стартом успешной карьеры. В них часто принимают участие не только опытные, но и начинающие дизайнеры, что позволяет им с первых профессиональных шагов громко заявить о себе.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставьте комментарий