Оформление больничных

Заболели? Вызывайте врача и будьте готовы к тому, что доктор задаст вопрос: «Вам какой больничный — бумажный или электронный?». Ведь с 01.07.2017 во исполнение Федерального закона от 01.05.2017 № 86-ФЗ вводятся электронные листки временной нетрудоспособности. (Закон «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в российской федерации«».)

Как теперь оформляют «бюллетень»

Согласно нововведениям, «листок нетрудоспособности выдается в форме документа на бумажном носителе ИЛИ (с письменного согласия пациента) формируется в виде электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией». Другими словами, у заболевших работников появился выбор, о котором надо сообщить медикам письменно.

Правда, выбор появился не у всех нас, а только у тех, чьи работодатели открыли личные кабинеты в электронной системе ФСС (на http://cabinets.fss.ru/). А делать это организации НЕ обязаны, во всяком случае пока. Остальные будут носиться с «бумажками», как раньше.

Плюсы электронных больничных

Перед тем как ввести в норму электронные листки временной нетрудоспособности, идею отработали в порядке эксперимента в ряде регионов. В 2015 – 2016 годах электронные больничные выдавали в Астраханской, Белгородской, Самарской, Тамбовской областях, в Крыму, Татарстане и Хабаровском крае. В эксперименте приняли участие 150 организаций, электронные «бюллетени» получили около 500 тыс. человек. Оказалось, что подобная практика действительно удобна.

  1. Электронные формы проще заполнять (корректировать при заполнении).
  2. Не будет придирок ФСС к цвету чернил и тому подобной ерунде.
  3. Проще контролировать подлинность.
  4. Невозможно потерять, порвать, залить кофе…
  5. «Бюллетеневшему» не требуется собственноручно сдавать больничный в бухгалтерию.
  6. Бухгалтеру не требуется бесконечно напоминать сотрудникам, что нужно сдавать больничные вовремя, иначе денег не начислят.

На самом деле, открыть личный кабинет в электронной системе ФСС работодателю (он же страхователь) выгодно: он получает ряд полезных сервисов.

Возможности личного электронного кабинета страхователя

  • Получение данных нового электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН), закрытого в медицинской организации.
  • Просмотр электронных листков нетрудоспособности, вывод на печать.
  • Ввод сведений страхователя в существующие ЭЛН, в том числе с количеством периодов нетрудоспособности более трех.
  • Экспорт данных ЭЛН в xml-файл с возможностью последующей загрузки этого файла в ПО страхователя для создания и подписания реестров для отправки в ФСС.
  • Поиск и просмотр поданных в ФСС реестров листков нетрудоспособности.
  • Поиск и просмотр пособий, выплаченных ФСС в рамках прямых выплат. (Поиск осуществляется по ФИО, СНИЛС и статусу пособия).
  • Просмотр журнала обмена данными между страхователем и ФСС, с возможностью сохранения запросов и полученных ответов в xml-файл.
  • Просмотр и выгрузка в xml-файл (для дальнейшей обработки в ПО страхователя) списка ошибок при проверке реестра и пособий.
  • Формирование обращений в  ФСС (в части прямых выплат), с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса.
  • Просмотр извещений, сформированных сотрудником ФСС при работе с реестром и пособиями.
  • Подача заявки на запись на прием в региональное отделение ФСС (по вопросу консультаций в части прямых выплат).

Кстати, у застрахованного (работника) тоже должен быть открыт личный кабинет в электронной системе ФСС, где он сможет отслеживать правильность оформления документов и начисления сумм. И это тоже плюс нововведения.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставьте комментарий