Тоннели, метрополитены

В учебном центре ЦНТИ «Прогресс» на период с 3 октября 2016 г. запланированы курсы повышения квалификации по проектированию тоннелей, метрополитенов, подземных сооружений (г. Санкт-Петербург). Стоимость: 32 400 руб. По итогам выдается удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часа.

Формат обучения

Занятия проходят по очно-заочной форме. Начало занятий: заочная форма – с 3 октября по 10 октября 2016 года, очная форма – с 11 октября по 14 октября 2016 года. (Даты и режим занятий уточняйте непосредственно в ЦНТИ «Прогресс»!)

Программа курса повышения квалификации

  1. Законодательные и нормативно-технические документы в области проектирования и строительства метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений.
  2. Строительство подземных и заглубленных инженерных сооружений в условиях городской застройки. Оценка влияния подземного строительства, находящегося вблизи зданий и сооружений.
  3. Инженерно-геологические изыскания при проектировании транспортных тоннелей. Этапы проведения, состав изыскательских работ, согласования. Учет инженерно-геологических факторов при проектировании тоннельных пересечений.
  4. Современные технологии при строительстве тоннелей в сложных инженерно-геологических и гидрогеологических условиях. Виды временной крепи при строительстве тоннелей. Струйные, инъекционные технологии в метростроении и тоннелестроении.
  5. Эффективные методы бетонирования, применяемые в подземном строительстве. Метод торкретирования. Набрызгбетон – его особенности, достоинства и недостатки. Новоавстрийский тоннельный метод (НАТМ).
  6. Проходка протяженных тоннелей механизированными тоннелепроходческими комплексами (ТПМК) в сложных инженерно-геологических условиях.
  7. Основные нагрузки и расчетные схемы тоннельных обделок.
  8. Исследование напряженно-деформированного состояния тоннельных конструкций (обделок) методами моделирования. Метод эквивалентных материалов. Программное обеспечение для расчета.
  9. Гидроизоляция. Нормы по проектированию и устройству гидроизоляции транспортных тоннелей. Расширяющиеся материалы для гидроизоляционной завесы за обделкой. Назначение водонепроницаемости бетона для сборных обделок, сооружаемых ТПМК, в зависимости от толщины обделок и гидростатического давления.
  10. Чеканка швов в сборных обделках в разных инженерно-геологических условиях.
  11. Современные негорючие материалы для внутренних конструкций (окраска стен и металлических конструкций, материалы для устройства полов, звукоизоляция помещений).
  12. Особенности строительства подводных транспортных тоннелей. Основные способы сооружения подводных тоннелей: открытый, щитовой, опускных секций.
  13. Особенности проектирования и строительства тоннелей на магистралях. Примеры проектных решений трассы в плане и профиле. Особенности объемно-планировочных и конструктивных решений.
  14. Обеспечение безопасности при строительстве подземных сооружений. Инженерные решения, обеспечивающие безопасность. Аварии при строительстве тоннелей. Мероприятия по обеспечению безопасности.
  15. Микротоннелирование. Тоннели для инженерных сетей и коммуникаций. Правила, контроль выполнения и требования к результатам работ.
  16. Производственная экскурсия. Опыт Санкт-Петербурга в области тоннелестроения и метростроения

ВНИМАНИЕ! Удостоверение о повышении квалификации выдадут только имеющим диплом о высшем или среднем профессиональном образовании (требуется предоставить копию документа). Остальным предоставят справку о прохождении курса. Студенты смогут получить удостоверение по окончании учебного заведения.

Резюме

Программа адресована специалистам проектных и строительных организаций, представителям заказчиков строительства, эксплуатационных организаций.

Привлекает, что занятия проводят как как уважаемые «теоретики» (профессорско-преподавательский состав кафедры «Тоннели и метрополитены» СПбГУПС), так и практики (руководители и ведущие специалисты проектных и строительных организаций, специализирующихся в области подземного строительства). Не понятно только, как такую насыщенную программу можно уместить всего в 72 часа.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставьте комментарий