Инженерам-дорожникам Институт повышения квалификации МАДИ предложил очную программу повышения квалификации. Название длинное: «Безопасность строительства и качество устройства автомобильных дорог и аэродромов БС09». Курс тоже продолжительный – 72 акад. часа.
Формат обучения
Кроме того, что появляются новые строительные материалы и технологии, совершенствуется техника, еще и законодательство меняется, вопросы экономики строительства требуют актуализации сведений. Охват курса широк, этим объясняется выбор очной формы обучения.
Занятия идут по 6-8 акад. часов в день – 36-40 акад. часов в неделю. Общая продолжительность обучения 72 акад. часа. Более половины из них приходится на изучение инноваций в технологии геодезических, подготовительных, земляных работ, устройства оснований, фундаментов, автомобильных дорог и аэродромов. Практике уделено 4 часа. В завершении курса 2-часовая итоговая аттестация – комплексный экзамен. Успешно выдержавшим его выдают Удостоверение о повышении квалификации.
Краткое содержание программы
Модуль I. Законодательное и нормативные правовое обеспечение строительства – 2 ч (теория)
- Система государственного регулирования градостроительной деятельности
- Система технического регулирования в строительстве и безопасность строительного производства
- Стандарты и правила саморегулируемых организаций
Модуль II. Организация инвестиционно-строительных процессов – 2 ч (теория)
- Методология инвестиций в строительство
- Заказчик, застройщик, генеральный подрядчик, подрядчик в строительстве
- Взаимоотношения сторон в капитальном строительстве. Договор строительного подряда
Модуль III. Экономика строительного производства – 4 ч (теория)
- Система ценообразования и сметного нормирования в строительстве
- Оценка экономической эффективности строительного производства
- Оценка достоверности сметной стоимости возведения объекта капитального строительства
Модуль IV. Инновации в строительстве – 2 ч (теория)
- Автоматизация процессов управления строительством и городскими строительными программами и управленческие новации в строительстве
- Технологические новации в строительстве
Модуль V. Государственный строительный надзор и строительный контроль – 2 ч (теория)
- Порядок и правила осуществления государственного строительного надзора
- Методология строительного контроля
- Исполнительная документация в строительстве
Модуль VI. Инновации в технологии геодезических, подготовительных, земляных работ, устройства оснований, фундаментов, автомобильных дорог и аэродромов – 38 ч (теория) + 2 ч (геодезическая практика)
- Геодезические работы на строительной площадке
- Подготовительные работы на строительной площадке
- Земляные работы
- Закрепление грунта
- Устройство автомобильных дорог и аэродромов
Модуль VII. Машины и оборудование для производства геодезических, подготовительных и земляных работ и устройству автомобильных дорог и аэродромов – 6 ч (теория)
- Машины и оборудование для устройства геодезических, подготовительных работ и устройства земляного полотна автомобильных дорог и аэродромов
- Машины и оборудование для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов
- Машины и оборудование для устройства разметки, защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог и аэродромов
Модуль VIII. Новации в строительных материалах и конструкциях, используемых при производстве геодезических, подготовительных, земляных работ и при устройстве автомобильных дорог и аэродромов – 4 ч (теория) + 2 ч (практика по дсм)
- Требования к дорожно-строительным материалам. Правила приёмки, испытания и хранения дорожно-строительных материалов. Контроль качества
- Современные дорожно-строительные материалы
Модуль IX. Техника безопасности строительного производства – 4 ч (теория)
- Правовые и организационные вопросы охраны труда. Требования пожарной и электробезопасности
- Требования по охране окружающей среды
- Техника безопасности в строительстве. Безопасность эксплуатации машин и оборудования
Модуль X. Региональные особенности организации строительства –
1 ч (теория)
Модуль XI. Особенности выполнения строительных работ в региональных условиях осуществления строительства – 1 ч (теория)
Резюме
Наши дороги и их качество…. Растут день ото дня. Но, всякий знает, что наметившийся прогресс в этой области фрагментарен и, честно говоря, не достаточен. Отечественная аэродромная наука сдала позиции за последние 20 лет, а практика, мягко говоря, не сделала рывок.
Может ли повлиять на ситуацию пост вузовское обучение специалистов (бакалавров, магистров) в области дорожного и аэродромного строительства? Возможно. Стоит ли потратить на проф. рост 3240 минут жизни? Возможно. Но, если ваши карьерные планы связаны со строительством аэродромов, посмотрите внимательно учебный план. Лично я не увидела тем, специально адресованных аэродромщикам. Все уж как-то слишком обобщено, а как ни крути, специфика имеется в этом деле… Впрочем, и в самом МАДИ давно уж нет ни факультета, ни специальности «Строительство и эксплуатация аэропортов».
На мой взгляд, очень насыщенная программа. Объяли необъятное. Такой объем втиснуть в 72 часа! При указанном графике 2-3 недели интенсива получается, зачем? Не лучше ли поделить объем на несколько частей и адресовать разным специалистам?
А каким образом вы предложили бы поделить объем?
Например, модули I, II, III, IV, V, IX, X и XI логически выстраиваются в программу для управленцев, которую можно назвать «Инвестиции, экономика и региональные особенности организации дорожного строительства в современных условиях». Уверена, что хватит отведенных 18 акад. часов (а не хватит, так добавить часа 3-4 не сложно). Такой курс можно рекомендовать для обучения без отрыва от производства: 9 дней по 2-3 часа через день либо по 2 раза в неделю – не слишком напряжно. Можно давать интенсив с отрывом: 3 дня по 6-8 часов (скажем, пятница-суббота-воскресенье удобно как для организаций, так и физ. лиц).
Модули IV, VI, VII, VIII, IX красиво образуют программу «Инновации в дорожном и аэродромном строительстве», которая подойдет и управленцам, и проектировщикам, и тем инженерам, которые работают непосредственно на стройке. И вот этот мощный объем стоит развить на все 72 часа, да еще добавить практику по автоматизации процессов управления строительством.
Olga, разумная идея! Наверняка кто-нибудь подхватит. (Я бы подхватила ). Обучающие центры, институты ПК, ау-у!! Но вот посмотрите, что я нашла, когда размещала очередной пост: в ИПК СПБГАСУ (Санкт-Петербургский Архитектурно-строительный) есть альтернатива. Называется «Безопасность строительства и качество устройства автомобильных дорог и аэродромов (БС-09)».
Модуль I. Законодательное и нормативное правовое обеспечение строительства.
• Система государственного регулирования градостроительной деятельности.
• Система технического регулирования в строительстве и безопасность строительного производства.
• Стандарты и правила саморегулируемых организаций.
Модуль II. Экономика строительного производства.
• Система ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
• Оценка экономической эффективности строительных проектов.
• Оценка достоверности сметной стоимости по объекту капитального строительства.
Модуль III. Менеджмент качества строительного производства. Государственный строительный надзор и строительный контроль.
• Управление качеством строительства и оценка соответствия строительной продукции.
• Порядок и правила осуществления государственного строительного надзора.
• Методология строительного контроля.
• Строительная экспертиза.
• Исполнительная документация в строительстве.
Модуль IV. Техника безопасности строительного производства.
Модуль V. Инновации в технологии устройства автомобильных дорог. Машины и механизмы для производства работ. Новации в строительных материалах и конструкциях. Показатели и критерии качества устройства автомобильных дорог.
V-I. Устройство автомобильных дорог и аэродромов.
• Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог.
• Устройство оснований автомобильных дорог.
• Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.
• Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств.
• Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог.
• Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.
Модуль VI. Региональные особенности осуществления строительства.
• Порядок и правила получения разрешения на строительство.
• Порядок и правила ввода объекта в эксплуатацию. Региональные особенности подключений объектов капитального строительства.
• Порядок и правила проведения аукционов в строительстве.
• Система территориальных норм в строительстве.
Тоже 72 часа, тоже безумный объем, хотя в плане выглядит несколько компактнее. К сожалению не расписано, как распределены часы по темам. Формы обучения – полностью дистанционная, а также дневная и вечерняя (по 40 аудиторных часов, остальное – дистанционно). И судя по тому, что на полностью дистанционное обучение группы набирают еженедельно, программа востребована.
Да, согласна с вами, Listok. Как говориться, «найди 5 отличий»… Ну, может, четче структурирован материал, логичнее, мне кажется. Понятно, к чему менеджмент (он же «качество»). С другой стороны, все равно не понятно к чему примешивают экономику (наверное, просто что б была, до кучи), при этом «безопасность» упоминается только в Модуль IV.
Что ж, если программы-тяжеловесы предлагаются, значит востребованы. Но стоит ли в этом случае реальная задача, с одной стороны дать знания, а с другой стороны, их усвоить? Или все ради «бумажки»? На самом деле, конечно, чтобы реально сравнивать, надо реально поучиться – и там и там
Собственно, что ж я туплю, во же ссылка: http://ipk.spbgasu.ru/programms.php?uid=42
Кстати, зашла я на сайт ИПК СПБГАСУ. Смотрю, у них имеется подобные комплексные курсы и по ПГС, и по мостам-эстакадам-путепроводам (и они даже больше чем дорожно-аэродромовский напоминают программу, предложенную МАДИ). Но есть узкоспециализированные, но все по 72 часа.