Прошедшая неделя ознаменовалась большим событием для всех, кто так или иначе вовлечен в архитектурно-строительную сферу. Крупнейшая в России Международная выставка MosBuild в 24-й раз удивляла и радовала, несмотря ни на какие кризисы и санкции. Предлагаю посмотреть фотоотчет и еще раз вспомнить, как все было.
Впечатления о выставке
По прогнозам, выставка 2018 года должна была собрать более 1200 участников из 40 стран мира (в прошлом году было столько). Официальных данных пока нет, но визуально масштаб экспозиции в Экспоцентре на Красной Пресне (Москва) в этом году показался весьма значительным: были полностью задействованы 6 огромных павильонов и открытая площадка. Стенды располагались плотно, никаких не относящихся к теме экспонентов (типа матрешек или меда) не наблюдалось.
В отличие от прошлых лет, львиная доля участников — не заморские гости, а производители и крупные продавцы продукции для стройки, обустройства и ремонта из регионов России. Лично меня это радует: нам есть, что показать! Приехали в том числе те, кого раньше на подобных столичных форумах мы не видели. Причем заявили себя ярко.
Однако статус международного события MosBuild 2018 подтвердила вполне. Свои стенды на московской экспо-площадке поставили компании со всего мира: из Австрии, Азербайджана, Армении, Беларуси, Бельгии, Болгарии, Венгрии, Великобритании, Германии, Греции, Индии, Ирана, Италии, Испании, Казахстана, Канады, Китая, Латвии, Монако, Нидерланды, ОАЭ, Польши, Португалии, Сербии, Словакии, Словении, Тайваня, Турции, Украины, Финляндии, Франции, Чехии, Швейцарии, Южной Кореи… Вывод такой: европейцы не пожелали сдавать завоеванные позиции на российском рынке, а у бизнесменов Азии, видимо, большие планы на будущее.
Хотите знать, что привезли из Монако? Сантехнику. Из Ирана, представьте себе, тоже сантехнику. Из Тайваня — ткани, строительное оборудование и инструмент. Из Китая — разумеется, всё… Из Италии — можно сказать, почти всё; по количеству компаний-участников и по охвату разделов выставки итальянцы, пожалуй, оказались на третьем месте после россиян и китайцев. Много экспонентов было также из Германии, Турции, и Польши. (Именно в таком порядке — не по алфавиту, а в соответствии с объемом участия.)
Выставка традиционно продлилась 4 дня (фактически, 3,5). На три из них была назначена достаточно насыщенная деловая программа. Лидерами по количеству посетителей ожидаемо оказались второй и третий день работы. Но и за два часа до закрытия экспозиции в залах с замками-дверями, инструментами и сантехникой народу было прилично. Да и руководство компаний-экспонентов присутствовало на своих стендах «до упора».