В конце октября в Москве прошел воркшоп для архитекторов и дизайнеров «Tile of Spain: территория творчества». Организатором мероприятия вступил Торгово-экономический отдел Посольства Испании в РФ при поддержке Государственного музея архитектуры им. А. В. Щусева.
Бизнес-дипломатия Tile of Spain
Испанские производители керамической отделки продемонстрировали заинтересованность в российском рынке. Девять фабрик – Aragón, Azulev, Colorker, Gres de Ibero, Keraben, Mapisa, Pamesa, Peronda и Venus – показали профессиональной общественности в Москве свои новинки. Причем сделали это на «дипломатическом» уровне и неформально.
Октябрьский воркшоп – не первое мероприятие, которое испанская дипмиссия проводит в российской столице. Workshop в переводе c англ.– «мастерская». И новый для нас модный формат делового общения (нечто среднее между мастер-классом и «круглым столом») был выбран не случайно. Заявленная цель встречи – «не только продвижение коллективного бренда Tile of Spain, объединяющего ведущих испанских производителей керамических покрытий, но и стремление раскрыть огромный потенциал керамики в контексте современной архитектуры и дизайна».
Стены помогают
Для проведения мероприятия выбрали одну из самых необычных площадок – флигель «Руина» Государственного музея архитектуры им. А. В. Щусева. Здание входит в архитектурный комплекс усадьбы Талызиных на Воздвиженке. А сам флигель представляет собой памятник эпохи русского классицизма конца XVIII века.
Здесь сохранились старинная кирпичная кладка, древние своды, перила и лестницы, кованые решетки и массивные ворота. Антураж позволил создать особую атмосферу вечера, в которой на контрасте сошлись прошлое и настоящее, а историческое культурное наследие стало фоном для демонстрации современных креативных решений. Такой синтез старого и нового во многом близок испанской керамической отрасли, которая бережно хранит древние традиции производства и успешно внедряет инновационные технологии.
Презентация прошла в теплой дружественной атмосфере, созданию которой в немалой степени способствовала магия креативной арт-площадки и живая музыка. Мероприятие посетили более сотни гостей – архитекторы и дизайнеры, преподаватели профильных учебных заведений, а также представители компаний-дистрибьюторов и СМИ. Участники воркшопа обменялись видением актуальных тенденций в дизайне керамических покрытий и возможностей их применения в различных проектах.