Невозможно пройти мимо такого… Устьянская теплоэнергетическая компания сообщает о нововведении – платных колонках. Собственно, пока это только эксперимент в одном отдельно взятом поселке Архангельской области. Но, по мнению руководства УТК, эксперимент с положительным результатом.
Суть эксперимента
В 2016 году в поселке Октябрьский Устьянского района Архангельской области установили 5 платных колонок. Для оплаты услуг людям выдали карточки. На сегодня в УТК зарегистрирован 81 потребитель.
Сообщается: «Люди быстро привыкли к нововведению – набрать воду можно моментально, на территории всегда порядок, сотрудники УТК выезжают на место по первому требовании. Редкие сбои в работе колонок возникают только в случае отсутствия мобильной связи.»
В 2017 году планируется установить еще 10 платных колонок. Такой вот прогресс. Не столько в области водоснабжения, сколько в области учета расходования воды.
Когда придумали платные парковки то говорили о бедных пожарных и скорой помощи, которые никак не могут спасти людей. Дело кончилось забитыми до предела дворами. Просто местным бюджетам мало денег. Для экономического обоснования нужна статистика. А в УК нет статьи за эксперименты над людьми.
Водопровод, в отличие от парковок, изначально везде платный. Другое дело, каков принцип внесения оплаты. Неужели в поселке Октябрьский Устьянского района Архангельской области мобильная связь более стабильна, чем, например, в Подмосковье?
Выбран неординарный способ прояснить этот вопрос.
Ну, не знаю, вполне возможно жителям очень даже понравится идея справедливой оплаты — сколько литров набираешь, за столько и платишь. А как бы Вы еще это реализовали на колонке? Сейчас пользователи платят по тарифу, исходя из норм пользования на человека + за летний полив с мая по сентябрь за каждую сотку сада-огорода (если я ничего не путаю, конечно). И вот кто-то по ведрышку носит, кто-то баки заливает. У кого колонка рядом с домом, вообще шланги подсоединяет… А есть и такие, что воду берут, но не платят по причине удаленности колонки от дома.