Проект редевелопмента к/т «Варшава» – плод коллективного творчества архитектурных бюро Спектрум + EMBT + А2ОМ

Итак, объявлены итоги конкурса на редевелопмент московских кинотеатров. «Варшава» и «Восход» точно станут другими. Будут ли в этих стенах показывать кино? Наверное, будут. Однако, если концепции-победители дойдут до реализации, то Кино, как таковое, получит роль даже не второго плана, а статиста. Для реконструкции обоих кинотеатров предложены концепции, так или иначе связанные с пищей отнюдь не духовной – с продажей продуктов питания.

Еще раз о порядке проведения конкурса

Конкурс проходил в два этапа (в конце января 2016 стали известны уже окончательные итоги). Для участия в отборочном туре требовалось предоставить заявку и портфолио, состоящее из релевантных тематике и задачам конкурса проектов (объектов многофункционального использования, дизайн-проектов экстерьеров и интерьеров зданий, предназначенных для общественного использования).

Жюри конкурса
На заседании жюри конкурса на редевелопмент московских кинотеатров «Варшава» и «Восход». (Фото: коммуникационное агентство «Правила Общения»)

Решение принималось коллегиально. В жюри конкурса вошли практикующие архитекторы, социологи, специалисты в области советской архитектуры, эксперты в сферах управления общественными пространствами, создания досуговой инфраструктуры, а также представители ADG group. Председателем выступил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Шорт-лист финалистов опубликовали 26 ноября 2015. Из 70 команд, подавших заявки, отобрали 5 финалистов. Им всего за 2 месяца (!) предстояло разработать концепцию редевелопмента старых московских кинотеатров «Варшава» и «Восход».

Награда победителю — 650 тыс. руб. за каждый выполненный проект кинотеатра и право на реализацию своего проекта.

Участвовали и выиграли

Конкурс получился действительно международным, и это уже заслуживает внимания. Заявки подали участники из 8 стран; по алфавиту: Аргентина, Армения, Великобритания, Испания, Италия, Нидерланды, Россия, Франция, Швеция. Причем россияне были представлены не только двумя столицами, но и славными городами Вологда, Казань, Нижний Новгород, Самара, Ярославль. В финале оказались как молодые компании, так и опытные:

  • SVESMI (Россия – Нидерланды).
  • Архитектурное бюро «Студия 44» (Россия).
  • Консорциум: НОВОЕ + Практика + ZOLOTO Group + Хора + Проектная группа 8 (Россия).
  • Консорциум: Nowadays office/ Aventica (Россия).
  • Консорциум: Спектрум + EMBT + А2ОМ (Россия).

А победителями стали SVESMI и Консорциум: Спектрум + EMBT + А2ОМ, которые предложили весьма схожие концепции.

Концепции-победители

Фактически победу одержала идея превращения кинотеатров в продовольственные рынки при максимальном сохранении архитектуры зданий. Логика авторов проектов, и решение жюри, понятны. Какие бы красивые фразы они ни произносили в интервью, суть-то в том, что предложена действительно коммерческая концепция, у которой есть реальные шансы на отдачу вложенных средств. Ведь до сих пор наиболее уверенно себя чувствовали кинозалы, находящиеся на территории торговых комплексов, где продавали в основном одежду, обувь и т.п. В кризис в ТЦ куда менее людно, чем в продмагах или на рынках. Кушать хочется всегда, а районы, где расположены «Варшава» и «Восход» в принципе не плохо было бы снабдить еще одним «театром еды».

«Варшава», SVESMI
Проект редевелопмента к/т «Варшава», SVESMI. Внизу торговые ряды, слева – пандус киноконцертного зала

Однако, смущают два момента. Во-первых, если верить другим участникам конкурса, которые утверждают, что проводили опросы местных жителей, то местные мечтали не о продовольственных рынках в стенах районных кинотеатров, а культурных центрах. Людям хотелось получить комплексы спортивно-развлекательного назначения. Во-вторых, согласитесь, купить платье и заодно посмотреть кино – не тоже самое, что купить 3 кг картошки, свиную вырезку, десяток яиц и со всем этим отправиться на киносеанс… На картинках-то все красиво, как в кино, а в реалиях? «Кина не будет»?

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставьте комментарий