Официальное открытие нового, четвертого, международного аэропорта Московского авиаузла состоялось сегодня, 30 мая 2016 г. Вопреки сомнениям, слухам, опасениям ленточка перерезана! На церемонии открытия, как и полагается на событиях такого масштаба, присутствовали премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, вице-премьер Дмитрий Рогозин, глава Минтранса Максим Соколов и министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Первые рейсы состоятся в середине июня.
«Раменское» – «Жуковский»
В советские годы Москву «окружали» 4 аэропорта: «Домодедово» на юге, «Быково» на юго-востоке, Шереметьево на северо-западе и «Внуково», самый ближний, всего в 10 км на юго-западе. Но в «Быково» закрыли (фактически уже с осени 2010 г. самолеты не взлетали с его ВПП). И хотя в планах была (и пока что остается) его реконструкция, создание новой пассажирской воздушной гавани показалось разумным на базе экспериментального аэродрома «Раменское» ЛИИ им. Громова. Логика понятна.
- Уже есть современный аэродром, способный принимать любые типы воздушных судов без ограничения взлетной массы. Главная взлетно-посадочная полоса длиной 5403 м – самая длинная в Европе.
- Есть опытный ответственный персонал с серьезной практикой (все-таки это база авиации МЧС, МВД и ФСБ, здесь же базируются ФГУАП МЧС РФ, филиал ОАО «ИЛ», ЖЛИиДБ ОАО «Туполева», ЛИиДБ ОФО «Сухого»…).
- Не надо с нуля создавать инфраструктуру, поскольку аэродром находится в черте подмосковного города Жуковский, рядом железная дорога.
Что еще нужно для международного аэропорта? Имя? Имя громкое, ведь каждые два года Жуковский встречает гостей то на авиа-космическом салоне «МАКС», то на Международном форуме «Технологии в машиностроении». Таким образом, оставалось построить достойный аэровокзальный комплекс.
Аэровокзальный комплекс
Фактически, сегодня открывали Терминал №1, пропускной способностью 1,8 млн человек в год. Он полностью готов к эксплуатации, даже первые магазинчики уже работают. Аэровокзал небольшой, выглядит весьма и весьма скромно, честно говоря пока что не очень похож на «международный класс». Однако все необходимое предусмотрено. И еще до открытия неоднократно проходили тестирования работы всех служб, в том числе регистрации и таможенного досмотра – как положено, с рамками и собаками. В следующем году планируется ввести в строй Терминал №2 на 6 млн человек в год, а к 2021 увеличить пропускную способность вдвое путем расширения и объединения обоих терминалов.