Пока Москва ищет новые концепции для своих старых районных кинотеатров, не только местные жители подбрасывают идеи, но и… производители светотехники. Например, система Philips LightVibes запросто может стать «фишкой» какого-то из киноцентров.
Суть Philips LightVibes
Разработчики системы старались добиться эффекта «полное погружение в происходящее». Для этого помимо большого экрана, традиционно размещенного впереди, в кинозале монтируются еще несколько – по бокам. Большие светодиодные панели, установленные по периметру зала под углом, и LED-светильники синхронизируются с основным экраном. Таким образом задействуется периферийное зрение, и у зрителя создается ощущение, что он в самом центре сюжета. Безусловно, это усиливает в впечатление от просмотра фильма.
«Клинические» испытания
Пилотный проект уже реализован в Эйндховене (Нидерланды). По информации Philips, он вызвал положительную реакцию публики:
- 65% зрителей предпочли бы залы, оснащенные системой Philips LightVibes;
- 81% зрителей сказали, что Philips LightVibes значительно улучшила восприятие концерта в кинотеатре.
Перспективы «Легких Флюидов»
Да, с названием системы «пиарщики» несколько перемудрили (HeavyVibes было бы еще забавнее). Однако перспективы самой системы кажутся радужными. В залах, оборудованных LightVibes, можно транслировать и фильмы, и концерты, и спортивные состязания, и модные показы – вообще любые массовые культурные мероприятия, и все будет выглядеть захватывающе ярко. Использование данной технологии позволит привлечь зрителей с разными интересами, а трансляции в прямом эфире увеличат доходы не только кинотеатров. Наверняка, выиграют стадионы и концертные залы, откуда будет передаваться изображение.