Лицензирование управляющих компаний

Минстрой России считает, что введенное в 2015 году лицензирование управляющих компаний дало неплохие результаты. В частности, в официальных релизах говорится о росте «уровня удовлетворенности граждан работой управляющих компаний» на 15%. Что это за показатель, по какой методике он рассчитывается?

Методика измерения удовлетворенности клиентов

Скорее всего, вывод делается на основе социологических опросов, подтверждаемых (или не подтверждаемых) оценкой реального состояния обслуживаемых объектов. В официальном релизе Минстроя России, в частности, сказано:

«Наиболее распространенным положительным изменением в коммунальной сфере, по данным социологических исследований, стало улучшение качества содержания домов. Также опрошенные отмечают выросшую оперативность служб при устранении недостатков по жалобам граждан – сократилось число нареканий в адрес управляющих компаний и услуг персонала

Подробно об используемой Госжилинспекцией методике измерения удовлетворенности клиентов не сообщается. А жаль! Хорошо бы каждая управляющая компания сама проводила мониторинг потребительского мнения о себе, регулярно практиковала анализ свой деятельности. Причем используя для этого единую, утвержденную министерством методику. И делала бы это «для себя», то есть не для отчета и «галочки», а ради перспективы собственной деятельности. Ничто не способствует процветанию бизнеса так, как качественная «обратная связь» с клиентом (потребителем услуг) и умение делать правильные выводы.

Согласно Федеральному закону 21.07.2014 N 255-ФЗ в РФ, запрещается вести деятельность по управлению многоквартирными домами без соответствующей лицензии. В рамках лицензионного контроля органами Госжилинспекций проведено более 32 тыс. проверок соблюдения УК лицензионных требований.

Андрей Чибис
Андрей Владимирович Чибис, замглавы Минстроя России

Андрей Чибис: «Важно понимать, что принятые меры по ужесточению контроля работы управляющих компаний направлены не против УК, а в пользу повышения уровня эффективности управления многоквартирными домами, в том числе за счет выхода с рынка недобросовестных игроков и стимулирования повышения качества работы управляющих компаний. При этом для ответственных участников рынка изменения регулирования носят положительный характер, так как делают обязательным соблюдения требований, которые порядочные компании предъявляли сами себе и раньше».

Анализ обращений граждан

А вот открытые сведения, опубликованные на сайте Минстроя России. Анализ обращений граждан в органы государственного жилищного надзора в первом квартале 2016 года показывает, что:

  • сократилось количество обращений по вопросам соблюдения норм технической эксплуатации дома, качества предоставления коммунальных услуг, а также соблюдения законодательства в части раскрытия информации о работе УК;
  • увеличилось число запросов относительно порядка расчета внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и правил управления многоквартирными домами.

Вывод: повысился уровень осведомленности граждан о своих правах и обязанностях управляющий организаций.

Статистика лицензирования

На первом этапе лицензирования, который прошел до 1 мая 2015 г., заявления на лицензирование подали 12,5 тыс. управляющих организаций. В результате выдано около 11 тыс. лицензий. А с 1 мая 2015 года по июль 2016 г. в рамках лицензирования управляющих компаний выдано около 17,5 тыс. лицензий.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставьте комментарий