Экологичное строительство и ремонт
Экологичное строительство и ремонт в приоритете

«Листок жизни» (Vitality Leaf) — российская Система добровольной экологической сертификации продукции, работ и услуг по их жизненному циклу (экомаркировка I типа), признанная международным экспертным сообществом. Сегодня программа экомаркировки охватывает основные продуктовые категории, в том числе строительные и отделочные материалы.

Краткие сведения

Программа основана в 2001 году. Ее разработчик и оператор – некоммерческая организаций России «Экологический союз» (до 2010 года «Санкт-Петербургский Экологический союз»). С 2007 года «Листок жизни» входит во Всемирную Ассоциацию Экомаркировки (GEN). С 2011 года — аккредитована в «Международной программе взаимного доверия и признания» ведущих экомаркировок мира (GENICES).
Подтверждение соответствия товаров и услуг требованиям экологических стандартов в рамках программы «Листок жизни» осуществляется на основе анализа всех стадий жизненного цикла – «от добычи сырья до утилизации». Решение о выдаче сертификата соответствия и разрешения на право применения экомаркировки принимается на основании положительного заключения экспертизы.

Экомаркировка «Листок жизни»
Такой значок на упаковке означает, что материал прошел сертификацию

Особенности экомаркировки I типа «Листок жизни»

  • Независимая, некоммерческая, открытая для всех участников
  • Процедура сертификации добровольная, прозрачная, соответствует международным требованиям и стандарту ISO 14024, принятому и введенному в действие Госстандартом России
  • Оценивает весь жизненный цикл группы однородной продукции
  • Признается на международном уровне
  • Зарегистрирована в Росстандарте (РОСС RU. И1082.04ЧГ01)
  • Информирует потребителей об экологической безопасности продукции для здоровья человека и окружающей среды

Кто может пройти сертификацию «Листок жизни»

Сертифицировать свои изделия по Программе могут производители продовольственной и непродовольственной продукции, а также компании сферы услуг. «Листком жизни» уже отмечены более 100 наименований товаров и услуг известных иностранных и российских компаний.
Заявленная миссия экомаркировки «Листок жизни» — содействовать развитию «зеленой» экономики, чтобы обеспечить высокое качество жизни людей и сохранить для будущих поколений здоровую окружающую среду.

Сертификат «Листок жизни»
Сертификат соответствия экологическому стандарту «Листок жизни»

Что получают компании, успешно прошедшие сертификацию

  • Сертификат соответствия продукции/услуги требованиям системы международного уровня «Листок жизни»
  • Разрешение на применение знака экомаркировки «Листок жизни» для нанесения на упаковку продукции и в рекламе
  • Протоколы испытаний продукции по расширенному списку показателей (с учетом международных рекомендаций)
  • Заключение экологического аудита производства
  • Рекомендации по совершенствованию экологических аспектов продукции и ее производства
  • Информационную поддержку сертифицированной продукции/услуги

Что включает информационная поддержка

  • Экспертное разъяснение результатов сертификации и отдельных экологических аспектов продукции для СМИ и потребителей
  • Экспертная поддержка экологически направленных мероприятий компании (круглые столы, семинары, конференции и т.п.)
  • Продвижение экобренда через публикации в СМИ и мероприятия для B2B и B2C рынков, инициируемые «Экологическим союзом»
Товары с экомаркой
«Листком жизни» уже отмечены более 100 наименований товаров и услуг известных иностранных и российских компаний

Возможности экомаркировки для компаний

Понятно, что, совершенствуя экологические аспекты продукции и ее производства, сертифицированные компании способствуют защите окружающей среды, здоровья своих работников и потребителей своей продукции (услуг). Но кроме того, экомаркировка дает пользу непосредственно для бизнеса. Это преимущество в госзакупках и ресурс для налаживания отношений с зарубежными партнерами. Это инструмент мотивации команды и развития корпоративной культуры. Ну и, конечно, это инструмент маркетинга, продаж, PR (позиционирование в нише «эко»; знак качества и экологичности; улучшенные характеристики бренда; отличие от аналогичной продукции). Экологически-ответственный имидж обеспечивает узнаваемость и внимание СМИ.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставьте комментарий